Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопросВ Федерации профсоюзов Беларуси подвели итоги работы общественных приемных, специалисты которых принимают замечания и предложения по совершенствованию ситуации на рынке товаров и услуг. Напомним, свою работу они начали с августа 2024 года.
«Мы ушли от ежемесячного посещения магазинов и взяли за основу новый для профсоюзов формат работы. И как показал первый год такой практики – общественные приемные стали востребованной формой среди граждан. Это возможность видеть, какие вопросы сегодня волнуют людей в сфере торговли, возможность оперативно снимать точечные проблемные ситуации, – рассказал начальник главного управления социального партнерства и трудовых отношений Федерации профсоюзов Беларуси Дмитрий Алексейчик. – Кроме того, характер обращений в тот или иной месяц отражает общие тенденции на потребительском рынке. Например, ситуация с отечественными овощами, которая возникла в межсезонный период. Первые «сигналы» к нам начали поступать еще в конце прошлого года. В первую очередь они касались качества овощей и фруктов. Профсоюзные специалисты по обращениям выезжали в торговые объекты. По нашей рекомендации некачественный товар снимали с реализации. Но это точечное решение вопроса, а необходимо было принятие комплексных мер. Поэтому о всех таких обращениях мы информировали регулятора в этой сфере. Кроме того, на складывающуюся ситуацию мы обращали внимание наших социальных партнеров на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам».
В целом за год работы общественных приемных поступило порядка 250 обращений, каждое из которых детально анализировалось и прорабатывалось профсоюзными специалистами, как правило, с выездом на место.
«Количество и суть обращений говорят о том, что ситуация на потребительском рынке является стабильной и управляемой. Нареканий на рост цен или острый дефицит повседневных товаров к нам практически не поступает. Сегодня люди обращают внимание на ассортимент товаров, на их качество, внимательно относятся к работе магазинов – от выкладки продукции, соответствия цены в торговом зале и на кассе до выдачи чековых документов. Если говорить про точечные обращения, то в большинстве случаев они касаются реализации некачественных товаров, в том числе с истекшим сроком годности. Выстроенная работа общественных приемных позволяет незамедлительно реагировать на такие обращения. Важно, что на местах к нам прислушиваются. Если нет, то мы подключаем компетентные органы, например, санстанцию», – добавил Дмитрий Алексейчик.
Есть и иные вопросы, которые поступают с разных регионов. Например, обращения касаются работы автомагазинов и представленного в них ассортимента товаров, просьбы оказать содействие в возобновлении работы закрытых магазинов в сельской местности. Все эти предложения рассматриваются во взаимодействии с представителями торговли и местными органами власти, проводятся опросы населения.
Напомним, в общественную приемную обратиться можно лично – специалисты с 11:30 до 20:30 принимают обращения во всех областных центрах и городе Минске каждый четверг. Подробная информация о месте проведения приемов размещается на официальном интернет-портале ФПБ. Кроме того, обратиться можно и онлайн – через специальную форму «Сообщить о ситуации с ценами» (регистрация не требуется).
Соб. инф.
Фото Ирины ДОЛМАТ
Источник: 1prof.by